Официальные
ресурсы
www.gas01.minobr.ru
www.ege.edu.ru
www.fipi.ru
Полезные
образовательные ресурсы
http://bse.sci-lib.com
www.encyclopedia.ru
http://www.gpntb.ru
http://www.webmath.ru
Телефоны горячей
линии
1. Горячая линия Рособрнадзора
+7 (495) 984-89-19
2. Управление надзора и контроля за деятельностью органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Управление оценки качества общего образования
+7 (495) 608-62-52
+7 (495) 608-78-03
3. Пресс – служба Рособрнадзора
+7 (495) 608-61-77
4.Горячая линия ФЦТ
+7 (495) 989-11-97
5.Горячая линия ФИПИ
+7 (495) 225-10-35
6. Горячая линия ФГУП «Главный центр специальной связи»
8 (800) 250-60-70
7. Горячая линия ОАО «Ростелеком»: для общественных наблюдателей для
технических специалистов
8 (800) 100-43-12
8 (800) 200-43-12
8. Горячая линия Министерства образования и науки Республика Адыгея
(ГБУ РА «Государственная аттестационная служба системы образования и
науки»)
8(8772) 57-16-18
8 (8772) 57-19-10
г. Майкоп, ул. 8 Марта, дом 21, МБОУ "СОШ
№13", приемная Среда
с 12.00 до 17.00 |
EGE.EDU.RU
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно
расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они
повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно
какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или
"жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или
вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо
четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще:
"немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но
если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который
тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в
рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут -
перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку,
принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить
наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет
составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и
потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому
предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых
заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения
тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с
заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы
ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Во время подготовки важно с умом подходить к еде: важно, чтобы
трудящийся мозг получал достаточное количество необходимых веществ.
Поэтому особенно полезными будут свежие фрукты и овощи, орехи, мед,
шоколад, мясо, молочные продукты. В дополнение к питанию можно попить
витамины.
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не
хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже
устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань
готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы
встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого"
настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно
проявить себя, показать свои возможности и способности.
Если «на нервной почве» у тебя не получается заснуть, то можно выпить
перед сном маленькую кружку чая из цветков ромашки или 1 таблетку
пустырника. Пить во время подготовки и до экзамена более сильные
успокоительные нельзя, так как это приводит к затормаживанию работы
мозга, и, соответственно, информация запоминается хуже.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, до начала
тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о
рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с
черными чернилами.
Несколько универсальных рецептов для более успешной
тактики выполнения тестирования.
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования
(заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты,
постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны
существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время
выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны
влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ,
перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя
требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не
сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие
раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и
четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от
нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные
вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.
Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно
справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел
до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя
затруднения.
Читай задание внимательно и до конца! Спешка не должна приводить к тому,
что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и
достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ
совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь
все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны
друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже,
допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают
сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает
тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в
прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о
том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу
правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно
не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать
внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что
гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за
две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям
("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех
заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые
тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть
пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь
предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При
этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую
вероятность.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике
это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный
уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может
оказаться достаточным для хорошей оценки.
А если вдруг ты разволновался, то быстро успокоиться можно подышав
некоторое время так: вдох на 3-4 счета, а выдох на 5-6. Дыша таким
образом, ты успокоишься в течение минуты — запустятся внутренние
физиологические.
Информационные брошюры
|
Работа
телефонов «Горячей линии ГИА» в 2022-2023
учебном году
Организация
|
Номер
телефона |
График
работы |
Ответственный |
МО и Н РА |
8 (8772)52-49-12 |
9.00-18.00 |
Отдел общего,
дошкольного и коррекционного образования |
ГБУ РА ГАС |
8 (8772)57-19-10
8 (8772)57-16-18 |
9.00-18.00
(выходные дни:
суббота, воскресенье) |
|
Комитет образования
|
8 (8772) 52-27-65 |
9.00-18.00
(понедельник-четверг)
9.00-17.00
(пятница)
(выходные дни:
суббота, воскресенье) |
Информационно-методический отдел
Комитета по образованию |
МБОУ «СШ № 13» |
8 (8772) 56-80-59 |
8.30-17.00
(выходные дни:
суббота, воскресенье) |
Варава И.Н., зам.
директора по УВР, школьный координатор
ГИА |
Ссылки на
официальные сайты по разделу ГИА
https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
- навигатор ГИА
https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
- ссылка на раздел
ГИА
https://rustest.ru/
- официальный сайт ФГБУ «ФЦТ»
https://fipi.ru/
- официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»
Брошюра "Я сдам ЕГЭ"
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
2022 -
2023 учебный год
Приказ Министерства
Просвещения РФ № 990/1144
от 16.11.2022 г. "Об утверждении единого
расписания и продолжительности проведения
основного государственного экзамена по каждому
учебному предмету, требований к использованию
средств обучения и воспитания при его проведении
в 2023 году".
Приказ МОиН РА № 1795 от
04.10.2022 г. "Об утверждении "дорожной карты"
по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего
образования в Республике Адыгея в 2022-2023
учебном году".
Приказ МОиН РА № 2035 от
10.11.2022 г. "Об определении мест регистрации
на прохождение государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования в Республике Адыгея
в 2023 году".
Приказ МОиН РА № 2183 от
01.12.2022 г. "Об организации и проведении
итогового собеседования по русскому языку".
Приказ МОиН РА № 417 от 20.03.2023 г. "О местах
расположения пунктов проведения экзамена и
распределения между ними участников
государственной итоговой аттестации в период
проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего
образования в основной период в Республике
Адыгея в 2023 году".
Письмо
МОиН РА № 037-8522 от
28.10.2022 г. "О размещении Банка изложений"
.
Приказ Комитета по
образованию МО "Город Майкоп" № 521 от
07.10.2022 г. "Об утверждении "дорожной карты"
по подготовке и участию в государственной
итоговой аттестации обучающихся
общеобразовательных организаций муниципального
образования "Город Майкоп" по образовательным
программам основного общего и среднего общего
образования в 2022-2023 учебном году".
Приказ Комитета по
образованию МО "Город Майкоп" № 561/1
от 21.10.2022 г. "Об утверждении
комплекса мер по
совершенствованию преподавания учебных предметов
по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования и повышению качества
подготовки обучающихся общеобразовательных
организаций муниципального образования "Город
Майкоп" к участию в ГИА в 2022-2023 учебном
году".
Приказ Комитета по
образованию МО "Город Майкоп" № 562 от
21.10.2022 г. "О работе телефонов "Горячей
линии" по вопросам организации государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего
образования в 2023 году на территории
муниципального образования "Город Майкоп"".
Приказ Комитета по
образованию МО "Город Майкоп" № 621 от
17.11.2022 г. "О местах регистрации участников
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего
образования в общеобразовательных организациях
муниципального образования "Город Майкоп" в
2022-2023 учебном году".
"Дорожная карта" МБОУ "СШ
№ 13" по организации и проведению ГИА по
образовательным программам основного общего
образования в 2022-2023 учебном году.
Приказ МБОУ "СШ № 13" № 11/10/01-од
от 11.10.2022 г. "Об организации работы телефона
"Горячей линии ГИА" в школе".
Приказ МБОУ "СШ № 13" № 11/14/01-од
от 14.11.2022 г. "Об утверждении комплекса мер
по совершенствованию преподавания учебных
предметов при подготовке обучающихся в ГИА по
образовательным программам основного общего
образования в 2022-2023 учебном году".
Схема участия МБОУ "СШ №
13" в основном государственном экзамене в 2023
году.
Приложение к письму
Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435
"Рекомендации по организации и проведению
итогового собеседования по русскому языку в 2023
году".
Памятка для 9-классников.
Бланки ЕГЭ 2023
Расписание единого государственного экзамена и государственного
выпускного экзамена
в Республике Адыгея в 2023 году
Досрочный период |
ЕГЭ |
ГВЭ |
20 марта (пн) |
География, литература |
География, литература |
23 марта (чт) |
Русский язык |
Русский язык |
27 марта (пн) |
Математика базового уровня Математика
профильного уровня |
Математика |
30 марта (чт) |
Иностранные языки (за исключением
раздела «Говорение»), биология, физика |
Иностранные языки, биология, физика |
3 апреля (пн) |
Иностранные языки (раздел
«Говорение») |
|
6 апреля (чт) |
Обществознание, Информатика и ИКТ (КЕГЭ) |
Обществознание, Информатика и
ИКТ |
10 апреля (пн) |
История, химия |
История, химия |
Резервные дни досрочного периода |
12 апреля (ср) |
Резерв: география, химия,
информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»),
история |
Резерв: география, химия,
информатика и ИКТ, история |
14 апреля (пт) |
Резерв: иностранные языки
(за исключением раздела «Говорение»), литература, физика,
обществознание, биология |
Резерв: иностранные
языки, литература, физика, обществознание, биология |
17 апреля (пн) |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский язык |
19 апреля (ср) |
Резерв: математика
базового уровня, математика профильного уровня |
Резерв: математика |
Основной период |
ЕГЭ |
ГВЭ |
26 мая (пт) |
География, литература, химия |
География, литература, химия |
29 мая (пн) |
Русский язык |
Русский язык |
1 июня (чт) |
Математика профильного уровня
Математика базового уровня |
Математика |
5 июня (пт) |
История, физика |
История, физика |
8 июня (чт) |
Обществознание |
Обществознание |
13 июня (вт) |
Иностранные языки (за исключением раздела
«Говорение»), биология |
Иностранные языки, биология, |
16 июня (пт) |
Иностранные языки (раздел «Говорение») |
|
17 июня (сб) |
Иностранные языки (раздел «Говорение») |
|
19 июня (пн) |
Информатика и ИКТ (КЕГЭ) |
Информатика и ИКТ |
20 июня (вт) |
Информатика и ИКТ (КЕГЭ) |
|
Резервные дни основного периода |
22 июня (чт) |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский
язык |
23 июня (пт) |
Резерв: география, литература,
иностранные зыки (раздел «Говорение») |
Резерв: география,
литература |
26 июня (пн) |
Резерв: математика базового и
профильного уровня |
Резерв: математика |
27 июня (вт) |
Резерв: иностранные языки (за
исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ (КЕГЭ) |
Резерв: иностранные языки,
биология, информатика и ИКТ |
28 июня (ср) |
Резерв: обществознание, химия |
Резерв: обществознание, химия |
29 июня (чт) |
Резерв: история, физика |
Резерв: история, физика |
1 июля (сб) |
Резерв: по всем учебным
предметам |
Резерв: по всем учебным
предметам |
Дополнительный период |
ЕГЭ |
ГВЭ |
6 сентября (ср) |
Русский язык |
Русский язык |
12 сентября (вт) |
Математика базового уровня |
Математика |
Резервный день дополнительного периода |
19 сентября (вт) |
Резерв: русский язык,
математика базового уровня
|
Резерв: русский язык,
математика базового уровня |
Аппеляция
Информация о датах официальной публикации результатов ЕГЭ в досрочный
период в Республике Адыгея, сроках подачи апелляций о несогласии с
выставленными баллами и графиком проведения заседаний конфликтной
комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея в 2023 году.
Перечень организаций, из которых будет обеспечена дистанционная связь
участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, с членами конфликтной комиссии.
Бланк для подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Бланк подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения
ГИА.
Бланк для подачи заявления об отзыве поданной апелляции.
Организация работы конфликтной комиссии осуществляется в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по
образовательным программам среднего общего образования (утвержден
приказом Министерства просвещения Российской федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512
(зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952).
Апелляцией признается письменное заявление участника единого
государственного экзамена (далее – ГИА).
Апелляция подается участником ГИА: - о нарушении установленного
порядка проведения ГИА - в день проведения экзамена по
соответствующему учебному предмету члену государственной экзаменационной
комиссии, не покидая ППЭ, о несогласии с выставленными баллами -
в течение двух рабочих дней после официального дня объявления
результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Рассмотрение апелляций осуществляет конфликтная комиссия.
Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА рассматриваются
в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в
конфликтную комиссию.
Результатом рассмотрения апелляции по процедуре проведения ЕГЭ может
быть:
- отклонение апелляции;
- удовлетворение апелляции.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами рассматривается
в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления
в конфликтную комиссию.
По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными
баллами конфликтная комиссия принимает решение:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие
технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
- об удовлетворении апелляции и перерасчете баллов (наличие технических
ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и
структуры заданий КИМ по учебным предметам, а также по вопросам,
связанным:
с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с
кратким ответом;
с нарушением непосредственно самим участником экзаменов требований
Порядка;
с неправильным заполнением бланков ЕГЭ и ГВЭ.
Конфликтная комиссия не рассматривает листы бумаги для черновиков и
записи на КИМ для проведения ЕГЭ, текстах, темах, заданиях, билетах для
проведения ГВЭ в качестве материалов апелляции о несогласии с
выставленными баллами.
Апелляции о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в
компьютерной форме (КЕГЭ) не рассматриваются конфликтной комиссией.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами:
- обучающиеся подают в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, которой они были допущены в
установленном порядке к ГИА;
- выпускники прошлых лет – в места, в которых они были
зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Конфликтная комиссия проводит заседания в ГБОУ ДПО РА «Адыгейский
республиканский институт повышения квалификации по адресу: г. Майкоп,
ул. Ленина, 15.
О дате и времени приема и рассмотрения апелляций о несогласии с
выставленными баллами (по каждому учебному предмету) участники ГИА будут
информироваться дополнительно после объявления результатов ГИА по
соответствующему учебному предмету.
Заседание конфликтной комиссии
Министерства образования и науки Республики
Адыгея
проводится по адресу:
г Майкоп, ул. Ленина, 15, каб. 11.
Начало заседания в 14.00
Продолжительность
проведения государственной итоговой аттестации
по
образовательным программам основного общего
образования в 2023
году.
Математика ПУ, Физика, КЕГЭ, биология,
литература – 3часа 55 минут (235 минут);
(математика – линейка, физика- линейка,
калькулятор; литература –словарь
орфографический).
Русский язык, химия, история, обществознание – 3 часа 30 минут (210
минут)
(химия – калькулятор)
Иностранный язык – 3 часа 10 минут (190 минут)
Математика БУ, география, китайский – 3 часа (180 минут)
(география – линейка, транспортир, калькулятор)
Устный Ин.яз – 17 минут, китайский – 14 минут.
Разрешено
использовать следующие средства обучения и воспитания:
Математика – линейка;
Физика – линейка, непрограммируемый калькулятор;
Химия - непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и
оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.
География - непрограммируемый калькулятор, линейка, транспортир.
Литература - орфографический словарь.
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
единого государственного экзамена
Приказ Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 05.08.2021 № 713 "Об
установлении минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
общеобразовательным предметам, соответствующим
специальности или направлению подготовки, по
которым проводится прием на обучение в
образовательных организациях, находящихся в
ведении Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации, на 2022/23 учебный год"
Предмет |
Минимальное количество
баллов ЕГЭ, необходимое для поступления
на обучение по программам бакалавриата и
программам специалитета |
Минимальное количество баллов ЕГЭ,
подтверждающее освоение
образовательной программы среднего
общего образования по
общеобразовательным предметам
|
Русский язык |
40 |
24 |
Математика (Б) |
-
|
пятибалльная система
3 (удовлетворительно) |
Математика (П) |
39 |
27 |
Физика |
39 |
36 |
Химия |
39 |
36 |
Информатика и ИКТ |
44 |
40 |
Биология |
39 |
36 |
История |
35 |
32 |
География |
40 |
37 |
Иностранный язык
|
30 |
22 |
Обществознание |
45 |
42 |
Литература |
40 |
32 |
Советы родителям: как помочь детям
подготовиться к ЕГЭ.
(по материалам официального портала Единого
государственного экзамена)
В экзаменационный период именно родительская
поддержка важна для выпускника. Зачастую
родители переживают ответственные моменты в
жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но
взрослому человеку гораздо легче справиться с
собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
Основная задача родителей во время сдачи ЕГЭ -
создать оптимальные комфортные условия для
подготовки ребенка и... не мешать ему.
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное
- спокойствие взрослых помогают ребенку успешно
справиться с собственным волнением. Не
запугивайте ребенка, не напоминайте ему о
сложности и ответственности предстоящих
экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только
создает эмоциональные барьеры, которые сам
ребенок преодолеть не может. Очень важно
скорректировать ожидания выпускника. Объясните:
для хорошего результата совсем не обязательно
отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее
спокойно дать ответы на те вопросы, которые он
знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных
заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро
и от всей души говорите ему о том, что он (она)
- самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё)
в жизни получится! Вера в успех, уверенность в
своем ребенке, его возможностях, стимулирующая
помощь в виде похвалы и одобрения очень важны,
ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше
растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную
стратегию деятельности при подготовке и во время
экзамена. Именно индивидуальную, так как все
дети разные (есть медлительные, есть очень
активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные,
есть с хорошей переключаемостью или не очень и
т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной
стратегии родители должны принять самое активное
участие: помочь своим детям осознать свои
сильные и слабые стороны, понять свой стиль
учебной деятельности (при необходимости
доработать его), развить умения использовать
собственные интеллектуальные ресурсы и настроить
на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного
стресса - ситуация неопределенности.
Заблаговременное ознакомление с правилами
проведения ЕГЭ и заполнения бланков,
особенностями экзамена поможет разрешить эту
ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых
заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка
ориентироваться во времени и уметь его
распределять. Помогите распределить темы
подготовки по дням. Обеспечьте своему выпускнику
удобное место для занятий, чтобы ему нравилось
там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и
полноценного питания. Такие продукты, как рыба,
творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу
головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек
не толстеют!» Не допускайте перегрузок ребенка.
Через каждые 40-50 минут занятий обязательно
нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как
следует выспаться. Проследите за этим. С утра
перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку...
разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую
деятельность.
Памятка для учащихся при
подготовке к ГИА в форме ЕГЭ.
Памятка для родителей
учащихся при подготовке ЕГЭ. |