Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 13"

Адрес: 385000 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 8 Марта, д.21
Главная Сведения об ОУ Муниципальное задание Программа развития Учительская Учащимся Фотогаллерея Госуслуги Модернизация
Нормативные документы Наша новая школа Здоровая семья Питание История школы Родителям ГИА Олимпиада Методическая копилка
Иная информация Дорожная безопасность Волонтёрство Доступность для инвалидов НОКУ ГТО Правовая студия

 

Полезные образовательные ресурсы

http://bse.sci-lib.com

www.encyclopedia.ru

http://www.gpntb.ru

http://www.webmath.ru

 

Социальные ролики, разработанные Министерством образования и науки РФ

"Учитель - больше чем профессия"

"Говорите учителям "Спасибо"

"Учитель - гордость России"

 

Полезные ссылки

 

 

 

         02 сентября 2013 года в школе прошли Открытые уроки, посвященные продвижению  идеи здорового образа жизни семей с несовершеннолетними детьми «Здоровые дети – в здоровой семье».

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

   Восточная мудрость гласит:

"Если ты думаешь на год вперед – посади      семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед -  воспитай человека".

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. "Здоровье – не все, но без здоровья – ничто", - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Противоречия современного общества, все его проблемы и сложности отражаются на семье, на семейном образе жизни. И в то же время все здоровые предпосылки, гарантирующие выход из кризиса, в значительной мере зарождаются и прорастают в семье как важнейшей ячейке общества.

        Спектр факторов, негативно влияющих на жизнедеятельность семей, ограничивающих или деформирующих их социальные функции, достаточно широк:

• современные экономические условия жизнедеятельности семьи;

• медико-социальные проблемы (инвалидность, хронические заболевания членов семьи);

• социально-демографические факторы (неполная или многодетная семья, семьи с повторным браком и сводными детьми);

• социально-психологические проблемы, связанные с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями между супругами, родителями и детьми, педагогическая несостоятельность родителей.

Семья – один из элементов микросреды, в которой формируется личность человека. Семьи с нарушенными отношениями  не могут самостоятельно разрешить возникающие в семейной жизни противоречия. Как правило, нарастание уровня психологического напряжения отмечается у всех социально-неблагополучных семей. Распространение алкоголизма, наркомании среди детей и подростков, из безнадзорность, социальное сиротство, насилие в семье имеют одни корни – это семейное неблагополучие.

Здоровая семья  это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный     достаток.
          Что же такое -  здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

          Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья.

         Здоровый образ жизни – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма.

          Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический.

          Здоровый образ жизни - это сохранение или расширение  резервов организма».

         Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма.

        Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций.

 

 Основные компоненты здорового образа жизни -  рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

 

Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. 

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

 

         Вслед за Бенджамином  Споком хочется сказать родителям:  «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,
и забудьте о качествах, которых у него нет…
Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку
и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Доказанный факт: эмоциональный комфорт, созданный в семье ребёнка – главное условие благоприятного психологического состояния здорового ребёнка. «Каково на дому, таково и самому» - гласит народная мудрость. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

 

❖ Учащимся младшего школьного возраста  классные руководители рассказали  о гигиене, раскрыли понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня». Уроки проводились в игровой форме, так как именно игры  в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников.

                                         

 

К открытым урокам в начальной школе были привлечены родители.  Основные акценты в ходе урока в начальных классах были сделаны на приобщение к занятиям физкультурой и спортом всех членов семьи школьника, на формирование чувства взаимоуважения между семьей и школой.

                             

❖  В 5-6 классах содержание урока  было направлено на формирование у учащихся мотивации на здоровый образ жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек), на воспитание чувства ответственности перед членами семьи за свои достижения.

 

                                                                                                   

                       

 

         ❖ Учащиеся  старшего школьного возраста  уделили внимание физической и психологической подготовке к взрослой жизни, осознанию принципов здорового образа жизни и воплощению их в мотивацию повседневной деятельности, осознанному участию в занятиях физкультурой и спортом, формированию позитивных отношений между членами семьи.

                                                                                  

На всех образовательных уровнях  учащимся школы был задан вопрос: «Что такое здоровье?».

 Вот их ответы:

§  Здоровье – это красота.

§  Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.

§  Здоровье надо беречь.

§  Здоровье – мы и природа.

§  Здоровье – когда я бегаю, прыгаю, и у меня все получается.

§  Здоровье – это то, что нужно беречь.

§  Нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым.

§  Здоровье – это сила и ум.

§  Здоровье – самое большое богатство.

§  Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.

§  Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.

              

                

Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее, такой будет Россия.

 

Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ