|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 13" |
|
Полезные образовательные ресурсы
Социальные ролики, разработанные Министерством образования и науки РФ "Учитель - больше чем профессия"
Полезные ссылки
|
02 сентября 2013 года
в школе прошли Открытые уроки, посвященные продвижению идеи здорового
образа жизни семей с несовершеннолетними детьми «Здоровые дети – в
здоровой семье». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Восточная мудрость гласит:
"Если
ты думаешь на год вперед – посади семя. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. "Здоровье – не все, но без здоровья – ничто", - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Противоречия современного общества, все его проблемы и сложности отражаются на семье, на семейном образе жизни. И в то же время все здоровые предпосылки, гарантирующие выход из кризиса, в значительной мере зарождаются и прорастают в семье как важнейшей ячейке общества. Спектр факторов, негативно влияющих на жизнедеятельность семей, ограничивающих или деформирующих их социальные функции, достаточно широк: • современные экономические условия жизнедеятельности семьи; • медико-социальные проблемы (инвалидность, хронические заболевания членов семьи); • социально-демографические факторы (неполная или многодетная семья, семьи с повторным браком и сводными детьми); • социально-психологические проблемы, связанные с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями между супругами, родителями и детьми, педагогическая несостоятельность родителей. Семья – один из элементов микросреды, в которой формируется личность человека. Семьи с нарушенными отношениями не могут самостоятельно разрешить возникающие в семейной жизни противоречия. Как правило, нарастание уровня психологического напряжения отмечается у всех социально-неблагополучных семей. Распространение алкоголизма, наркомании среди детей и подростков, из безнадзорность, социальное сиротство, насилие в семье имеют одни корни – это семейное неблагополучие.
Здоровая семья – это
семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует
здоровый психологический климат, духовная культура, материальный
достаток. Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья. Здоровый образ жизни – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма. Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. Здоровый образ жизни - это сохранение или расширение резервов организма». Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма. Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций.
Основные компоненты здорового образа жизни - рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.
Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.
Вслед за
Бенджамином
Споком хочется сказать родителям:
«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,
Доказанный факт: эмоциональный комфорт, созданный в семье
ребёнка – главное условие благоприятного психологического состояния
здорового ребёнка. «Каково на дому, таково и самому» - гласит народная
мудрость. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия
человека, поддержания телесного и душевного здоровья. ❖ Учащимся младшего школьного возраста классные руководители рассказали о гигиене, раскрыли понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня». Уроки проводились в игровой форме, так как именно игры в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников.
К открытым урокам в начальной школе были привлечены родители. Основные акценты в ходе урока в начальных классах были сделаны на приобщение к занятиям физкультурой и спортом всех членов семьи школьника, на формирование чувства взаимоуважения между семьей и школой.
❖ В 5-6 классах содержание урока было направлено на формирование у учащихся мотивации на здоровый образ жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек), на воспитание чувства ответственности перед членами семьи за свои достижения.
❖ Учащиеся старшего школьного возраста уделили внимание физической и психологической подготовке к взрослой жизни, осознанию принципов здорового образа жизни и воплощению их в мотивацию повседневной деятельности, осознанному участию в занятиях физкультурой и спортом, формированию позитивных отношений между членами семьи.
На всех образовательных уровнях учащимся школы был задан вопрос: «Что такое здоровье?». Вот их ответы: § Здоровье – это красота. § Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается. § Здоровье надо беречь. § Здоровье – мы и природа. § Здоровье – когда я бегаю, прыгаю, и у меня все получается. § Здоровье – это то, что нужно беречь. § Нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым. § Здоровье – это сила и ум. § Здоровье – самое большое богатство. § Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту. § Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.
Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее, такой будет Россия.
Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ
|